Кейсы
PR эксперта

PR-сопровождение для главы ИТ-компании: 2018 и 2019 гг.

На рынок пришла новая компания Clover Group с ИТ-продуктами на базе алгоритмов машинного обучения. У истоков идеи стоит идеолог и сооснователь компании, для которого была проработана отдельная PR-кампания. 

Задача PR-кампании эксперта — сделать основу из упоминаний в СМИ и Интернете для повышения узнаваемости среди аудитории и повышения доверия к компании и ее идеологии.

Дата основания компании — 2016 г.
Период проведения PR-активностей для эксперта — 2018-2019 года. 

Так как компания разрабатывает решения по искусственному интеллекту для промышленности, то площадки и аудиторию рассматривали среди бизнес-изданий, которые читают генеральные директора и их заместители по вопросам ИТ, производства и развитию. Вторичная аудитория — власть. 

Позиционировали эксперта как идеолога AI-решений (AI — искусственный интеллект), говорящего на языке бизнеса, который посвящает топ-менеджмент предприятий в вопросы пользы и эффективности решений на базе искусственного интеллекта. 
Читать кейс в гугл-доке

Что сделано: итого

За 24 месяца событийного PR-сопровождения сделано:
  • Более 30 публикаций в СМИ и пресс-центре с упоминанием ФИО эксперта: колонки, интервью, пресс-релизы, пост-релизы с мероприятий, комментарии.
  • Организована пресс-служба для отработки запросов журналистов, сделан пресс-кит и фотопортрет.
  • Организованы выступления на мероприятиях.
  • Организованы собственные экспертные сессии.

Команда для реализации — 3 человека: менеджер PR-проектов, главред — Анна Одинцова; автор; дизайнер.

Освещение деловой жизни эксперта через пресс-центр

По следам проведенных встреч и мероприятий, выпускали расширенные статьи с ключевыми мыслями и идеями эксперта, чтобы зафиксировать ее точку зрения и экспертность.

Задача таких публикаций — показать целевой аудитории, что эксперт входит в “тусовку” цифровизации промышленности и имеет свою точку зрения.
Часть публикаций по ссылке. 

Для каждого из выступлений команда подготовила тезисы для выступления, оговорив со спикером ключевые мысли и сделала презентации.

Чтобы организация выступления и подготовка проходила комфортно для эксперта, разработали чек-лист подготовки.
Ссылка на чек-лист для подготовки выступления эксперта.

Пресс-центр — необязательно штаб или целая организационная структура. Чтобы отвечать на вопросы журналистов и инициировать публикации, достаточно одного человека и медиаресурс, например, раздел “Новости” на собственном веб-сайте.
Пресс-центр, разработанный для Clover Group:

Интервью, колонки и комментарии эксперта в СМИ


Соотношение бесплатных к платным публикациям — 70/30%. На старте иногда требуется запланировать бюджет на коммерческие публикации, например, интервью, они выходят без плашки рекламы. Это нужно, чтобы дать старт узнаваемости. Необходимость коммерческих публикаций зависит от темы и ниши.
Часть публикаций эксперта в СМИ по ссылке.
Часть публикаций про кейсы компании с комментариями эксперта.

Собственные деловые сессии и мероприятия

Чтобы показать экспертизу в области цифровизации промышленности, выбрали ключевую площадку - ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) и организовали собственную экспертную сессию от компании. 
  • Спродюсировали темы и ход сессии: эксперта от компании сделали модератором.
  • Пригласили спикеров с рынка, включая конкурентов и партнеров для диалога.
  • Пригласили слушателей.
  • Осветили в СМИ.
Публикации о сессии компании Clover Group на ЦИПР 2018 и ЦИПР 2019.

Выставки и стенды

Публичные выступления и презентации на выставках — часть работы эксперта. 
Перечень мероприятий и пресс-релизов.