Задача PR-кампании эксперта — сделать основу из упоминаний в СМИ и Интернете для повышения узнаваемости среди аудитории и повышения доверия к компании и ее идеологии.
Дата основания компании — 2016 г.
Период проведения PR-активностей для эксперта — 2018-2019 года.
Так как компания разрабатывает решения по искусственному интеллекту для промышленности, то площадки и аудиторию рассматривали среди бизнес-изданий, которые читают генеральные директора и их заместители по вопросам ИТ, производства и развитию. Вторичная аудитория — власть.
Позиционировали эксперта как идеолога AI-решений (AI — искусственный интеллект), говорящего на языке бизнеса, который посвящает топ-менеджмент предприятий в вопросы пользы и эффективности решений на базе искусственного интеллекта.
Читать кейс в гугл-доке
Что сделано: итого
За 24 месяца событийного PR-сопровождения сделано:- Более 30 публикаций в СМИ и пресс-центре с упоминанием ФИО эксперта: колонки, интервью, пресс-релизы, пост-релизы с мероприятий, комментарии.
- Организована пресс-служба для отработки запросов журналистов, сделан пресс-кит и фотопортрет.
- Организованы выступления на мероприятиях.
- Организованы собственные экспертные сессии.
Команда для реализации — 3 человека: менеджер PR-проектов, главред — Анна Одинцова; автор; дизайнер.
Освещение деловой жизни эксперта через пресс-центр
По следам проведенных встреч и мероприятий, выпускали расширенные статьи с ключевыми мыслями и идеями эксперта, чтобы зафиксировать ее точку зрения и экспертность.Задача таких публикаций — показать целевой аудитории, что эксперт входит в “тусовку” цифровизации промышленности и имеет свою точку зрения.
Часть публикаций по ссылке.
Для каждого из выступлений команда подготовила тезисы для выступления, оговорив со спикером ключевые мысли и сделала презентации.
Чтобы организация выступления и подготовка проходила комфортно для эксперта, разработали чек-лист подготовки.
Ссылка на чек-лист для подготовки выступления эксперта.
Пресс-центр — необязательно штаб или целая организационная структура. Чтобы отвечать на вопросы журналистов и инициировать публикации, достаточно одного человека и медиаресурс, например, раздел “Новости” на собственном веб-сайте.
Пресс-центр, разработанный для Clover Group:
Интервью, колонки и комментарии эксперта в СМИ
Соотношение бесплатных к платным публикациям — 70/30%. На старте иногда требуется запланировать бюджет на коммерческие публикации, например, интервью, они выходят без плашки рекламы. Это нужно, чтобы дать старт узнаваемости. Необходимость коммерческих публикаций зависит от темы и ниши.
Часть публикаций эксперта в СМИ по ссылке.
Часть публикаций про кейсы компании с комментариями эксперта.
Собственные деловые сессии и мероприятия
Чтобы показать экспертизу в области цифровизации промышленности, выбрали ключевую площадку - ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) и организовали собственную экспертную сессию от компании.- Спродюсировали темы и ход сессии: эксперта от компании сделали модератором.
- Пригласили спикеров с рынка, включая конкурентов и партнеров для диалога.
- Пригласили слушателей.
- Осветили в СМИ.
Выставки и стенды
Публичные выступления и презентации на выставках — часть работы эксперта.Перечень мероприятий и пресс-релизов.