Контент-хаб: как говорить
о сложных продуктах громко
и запоминаемо
КЕЙС
И получать контакты потенциальных клиентов.
Заказчик и предыстория

Компания со сложным AI-продуктом тратила много времени на объяснение продукта, пользы для конечного заказчика и партнеров.

Сделали единый центр информации про технологии, продукты и подходы к Predictive Maintenance, чтобы потенциальные клиенты и партнеры заранее изучили материалы.

Ссылка: media.factory5.ai
Итого сделано

  • Разработан многостраничный сайт — контент-хаб на CMS Битрикс: от дизайна до сбора и упаковки контента.
  • Выстроили редакторские процессы: работу с экспертами и авторами.
Команда на проект — 7 человек: руководитель проекта, идеолог и маркетолог — Анна Одинцова; редактор статей и роликов; авторы; дизайнер; команда разработки на аутсорс — 2 человека.

Срок реализации — 5 месяцев.
Что это и кому нужно

Медиацентр — блог компании, где эксперты делятся полезным контентом о продуктах компании, экспертизой по отрасли, отвечают на FAQ и разбирают кейсы. Цель ресурса — знакомить с продуктами с точки зрения историй, отвечать на вопросы клиентов и партнеров, конвертировать в контакт, то есть получать контакты в обмен на скаченные материалы и доступ к рассылке с полезными материалами.
Без ТЗ — результат ХЗ

Самое главное — нормальный бриф на задачу. Среди подрядчиков я (Анна Одинцова) славлюсь постановкой задач и подробным описанием ТЗ. Делаю я по классике: впрягаюсь и трачу пару часов на описание по схеме — что, зачем, для кого, результат, как измеряем, ограничения, ресурсы.

В этом проекте была особенность — я интегрировала в процесс своего дизайнера. То есть, мне надо было объединить аутсорс команду с дизайнером извне. Благо ребята оказались адекватными, но и я тоже, чего уж там.
    Контент — король

    Идеология контент-хаба отражала редполитику компании. Просто, понятно говорить о сложном. Объяснять все, что не объяснимо про искусственный интеллект в промышленности. Закрепить все необычным дизайном, чтобы взрывать мозг в классической ИТ-нише.

    Основные источники контента:

    • FAQ от сейл и пресейл команды. Очень важно фиксировать все вопросы аудитории. В данном случае — это excel-файл. У кого-то будет CRM, записи колл-трекинга, комментарии под постами
    • Проектный новости и кейсы внедрения.
    Сокращаем цикл сделки, избавляясь от однотипных вопросов

    Собрали FAQ с пресейл команд, отфильтровали, разбили на категории, выделили самые приоритетные. Ответы получали из презентаций, технико-коммерческих предложений, так, где не было информации — созванивались на интервью и упаковывали заметки.

    За неделю получили пять глав, в каждой от двух до пяти параграфов с ответами на типовые вопросы. Ответили на самые основные вопросы, продолжаем нарабатывать FAQ и отвечать.
    Скриншот страницы FAQ

    Говорим о сложных внедрениях на простом языке

    Почти каждый клиент с NDA, проекты не раскрывают, кейсы описывать нельзя. Собрали с пресейл командами типовые бизнес-кейсы, в которых помогают продукты компании и описали по структуре success story: «предпосылка — проблема — решение — результат». Там, где можно раскрыть проект — описали кейс от заказчика.
    Скриншот страницы "Клиентские истории"

    Рубрика «Статьи и новости» объясняют, как все устроено и как применять технологии для своих задач. В неделю выпускаем 1 статью, можно больше, но надо масштабировать процессы на удаленных авторов. Чтобы генерировать много контента, выделили пул экспертов по темам, и запланировали график публикаций.
    Дизайн — наше всё

    Дизайн здесь решает задачу — выделить коммуникацию от основного корпоративного сaйта. Этот же дизайн перешел в другие каналы коммуникации. Он отражает дух коммуникаций компании и не противоречит основному фирменному стилю.

    А еще там много анимации, смотрите https://media.factory5.ai/
    Базовый цвет и элементы для удобства изучения контента
    Яркие элементы для привлечения внимания к целевым действиям
    Трафик-трафик, конверсии-конверсии

    Не все бесплатно. Например, дико полезные вещи, как сборник рабочих математических моделей под разное оборудование мы отдаем за жирный контакт. Я это называю "заплатить". И дальше, конечно же, прогреваем письмами. Но это отдельная история рассылки и что мы дальше делаем с контактами.
    Лид-магниты
    Форма захвата
    Результат

    — Веб-ресурс сделан и пополняется непрерывно.
    — Трафик падает, люди конвертируются в имейл-подписку.
    — Однотипных вопросов к пресейлу стало меньше.
    — Переходы с медиацентра на основной сайт и сайт курсов.
    — Для привлечения трафика запускается пуш постов в Facebook и отгрузка статей для дистрибуции через РБК Pro и блог Habr.

    Особо классные вдумчивые ребята, кто открыл ТЗ и долистал до метрик, спросят: "Ну как, целей то достигли"? И будут правы задать этот вопрос.

    Посмотрим показатели с августа 2020 по январь 2021 (полгода):

    Показатели эффективности контент-хаба
    Да, можно было лучше. Но тема продукта сложная и ресурс только стартовал, специально трафик на него не гнали, только выкладывали посты в соцсети и показывали объявления с материалами, которые там можно скачать.

    Кнопка "Связаться с нами" не очень понятная, надо переделать.

    Что дальше

    — Усиливать контент историями, собирать с команд.
    — Провести аналитику по конвертируемым материалам и делать акцент на них.
    — Наращивать базу подписчиков.
    — Добавлять крутые штуки в дизайн, чтобы запоминаться.
    Основные этапы работы над проектом:

    1. Интервью с внутренним заказчиком. Составили понимание задачи, в результате получили документ с целями и задачами портала.

    2. Составили шаблон FAQ и отдали для заполнения. Провели два онлайн-созвона, чтобы подробнее раскрыть вопросы и уточнить, у кого есть ответы, зафиксировали ответственных за ответы и назначили сроки.

    3. Составили ТЗ для аутосорс-разработчиков. Решили сделать на поддомене, отдельным веб-ресурсом от сайта, так как сайт тоже будем менять и потом приделаем к админке медиацентра.

    4. Параллельно редактор и авторы собирали тексты, писали новые. Я смотрела за планом и основной конвой. Перетрясли архивы, кое-что обновили, подтащили статьи и буклеты. Сделали категории и фильтры, чтобы читателю было проще найти свою тему.

    5. Двигались спринтами, чтобы отслеживать результаты. Так как параллельно команда работала над другими задачи, на проект ушло 5 месяцев — от согласования понимания задачи до финального размещения на поддомене сайта.
    Made on
    Tilda