Приходят и уходят: ошибки в привлечении людей, почему клиент не продолжает с нами работу
Почему с кем-то остаются, а от кого-то уходят клиенты. Да, бывает так, что психолог или коуч действительно решает запрос клиента за определённое время и они расстаются — это нормально.

Но мы здесь про вопросы:
  • берут установочную сессию или приходят на первый прием и дальше не заключают контракт;
  • пишут в директ или вотсап, договариваются о встрече, но потом отменяют;
  • приходят в блог, подписываются, но не записываются.
Я рассмотрю ключевые ошибки, что именно делает эксперт, а потом происходят эти ситуации.
1
Призывыют в блог на "бесплатно"
В блоге пишем, что первая сессия — бесплатно. В рекламе в объявлениях призываем на "бесплатные сессии", "скидки". Казалось бы, это правильно - мы даем попробовать поработать с нами и показываем, какие мы классные специалисты, с нами продолжают работать.

Но в большинстве случаев, люди, которые идут решать свои проблемы и на долгосрок — это те, кто не ищет бесплатных методов, они ищут СВОЕГО эксперта: кто действительно может мне помочь; решал ли он схожие запросы; а точно ли вы справитесь с моим; а кто этот человек, нравится ли он мне.

Не надо думать, что "бесплатно" — это выход, надо описать то, как вы можете помочь и зацепить человека в рекламе запросом, а в блоге показать через контент, что вы именно тот, кто ему нужен.
2
Ставят низкие цены
Чем ниже цена, тем больше клиентов будет на входе — и да, и нет. Клиенты будут, но большинство из тех, кто приходит за низкой ценой — требуют много, а морок с ними больше. Большинство также не ценит то, что вы им даете, потому что нет ощущения действительной ценности за низкую сумму.

Представьте, как с помощью цены можно отсеять людей, которые действительно пришли решать проблему и показать результат от тех, кто просто ходит от эксперта к эксперту, пытаясь найти скидку или низкий чек. Люди готовы платить за результат, который получат с вами. И те, кто приходят за результатом - ходят постоянно и работают над собой. Они уверены, что хотят решить свою задачу.

Например, если я клиент, который хочет пробить свой финансовый потолок и готов заплатить 100 тысяч за двухмесячную программу, то я со всей ответственностью подойду к программе и тренеру. А если я буду требовать, чтобы мне нашли мое предназначение за 500 рублей и одну сессию — я так и буду гулять от эксперта к эксперту, при этом, не буду готов действительно работать со своей головой.

Низкие цены отталкивают тех, кто видит ценность в результате и решении своей проблемы и притягивает "гастролеров", и тех, кто не ценит свое время и ваше.
3
Набирают подписчиков, а не клиентов
В погоне за ростом цифры, эксперты начинают участвовать в гивах или занимаются продвижением, не совсем понимая, а кто там по ту сторону экрана и на какое сообщение приходит. И на 100 людях в блоге можно зарабатывать и вести постоянных клиентов.

Что здесь важно? Распишите ключевые сообщения о вашем продукте или услуге с точки зрения потребностей людей и транслируйте в рекламе эти сообщения. Тогда к вам придут не "какие-то подписчики", а потенциальные потребители вашей услуги. Вам останется только контентом помочь им принять решение в вашу пользу.

4
Решают запрос за одну сессию (не ошибка, просто так бывает)
Иногда вы правда можете решить вопрос человека за одну сессию. И если эта сессия бесплатна, то человек просто уйдет. Это реальные случаи из практики коучинга. Если вы действительно круто работаете с определёнными запросами, что можете за 1-2 часа закрыть этот вопрос у человека, поднимайте цены и описывайте услугу именно так. Например, за 15 000 и за 2 часа, вы разбираете такой-то запрос и у вас уже будет план действий. Еще раз повторюсь, люди готовы платить большие деньги за решение своих наболевших проблем. И если вы настолько круто это делаете, вы имеете право на высокий чек точно.

Ошибка — когда вы продолжаете думать, что это с вами что-то не так, что с вами не продолжают работать.

Итого по шагам: как избежать ошибок, чтобы с вами оставались клиенты

1. Уйдите от призывов "бесплатно" и со скидками.
2. Поднимайте цены и описывайте услуги так, чтобы клиент понимал результат, за это готовы платить гораздо больше.
3. Набирайте в блог потенциальных клиентов, которые идут на темы, с которыми вы работаете, например "Денежное мышление", а не просто психолог для всех и вся.
4. Если вы решаете запрос за одну сессию - повышайте цены и описывайте как отдельную услугу с крутым результатом.
5. Продолжайте расти как эксперт и не стесняйтесь заявлять о себе.

Made on
Tilda