PR-сопровождение эксперта
в нише ИТ
КЕЙС
Период: 2018-2019 гг. Страна: Россия.
Заказчик и предыстория

На рынок пришла новая компания Clover Group с ИТ-продуктами на базе алгоритмов машинного обучения. У истоков идеи стоит идеолог и сооснователь компании, для которого была проработана PR-кампания.

Задача PR-кампании эксперта — сделать основу из упоминаний в СМИ и Интернете для повышения узнаваемости среди аудитории и повышения доверия к компании и ее идеологии.

Так как компания разрабатывает решения по искусственному интеллекту для промышленности, то площадки и аудиторию рассматривали среди бизнес-изданий, которые читают генеральные директора и их заместители по вопросам ИТ, производства и развитию. Вторичная аудитория — власть.

Позиционировали эксперта как идеолога AI-решений (AI — искусственный интеллект), говорящего на языке бизнеса, который посвящает топ-менеджмент предприятий в вопросы пользы и эффективности решений на базе искусственного интеллекта.
Что сделано: итого

За 24 месяца событийного PR-сопровождения сделано:

  • Более 30 публикаций в СМИ и пресс-центре с упоминанием ФИО эксперта: колонки, интервью, пресс-релизы, пост-релизы с мероприятий, комментарии.
  • Организована пресс-служба для отработки запросов журналистов, сделан пресс-кит и фотопортрет.
  • Организованы выступления на мероприятиях.
  • Организованы собственные экспертные сессии.
Команда для реализации — 3 человека: менеджер PR-проектов, главред — Анна Одинцова; копирайтер; дизайнер.
Освещение деловой жизни эксперта через пресс-центр

По следам проведенных встреч и мероприятий, выпускали расширенные статьи с ключевыми мыслями и идеями эксперта, чтобы зафиксировать его точку зрения и экспертность.

Задача таких публикаций — показать целевой аудитории, что эксперт входит в "тусовку" цифровизации промышленности и имеет свою точку зрения.

Часть публикаций по ссылке.
Бизнес-портрет: образ в социальных сетях и СМИ

Подготовили референсы для съемки. Исходили из нескольких исходных: желание эксперта выделиться среди консервативной ниши ИТ, показать образ идеолога и основателя стартапа, при этом не потеряв деловитости.

Результаты съемок
Для каждого из выступлений команда подготовила тезисы для выступления, оговорив со спикером ключевые мысли и сделала презентации.

Чтобы организация выступления и подготовка проходила комфортно для эксперта, разработали чек-лист подготовки.

Ссылка на чек-лист для подготовки выступления эксперта.

Пресс-центр — необязательно штаб или целая организационная структура. Чтобы отвечать на вопросы журналистов и инициировать публикации, достаточно одного человека и медиаресурс, например, раздел "Новости" на собственном веб-сайте.

Пресс-центр, разработанный для Clover Group.
Интервью, колонки и комментарии эксперта в СМИ

Бесплатные к платным публикациям — 70/30%. На старте иногда требуется запланировать бюджет на коммерческие публикации, например, интервью, они выходят без плашки рекламы. Это нужно, чтобы дать старт узнаваемости. Необходимость коммерческих публикаций зависит от темы и ниши.

Часть публикаций эксперта в СМИ по ссылке.

Часть публикаций про кейсы компании с комментариями эксперта.
Собственные деловые сессии и мероприятия

Чтобы показать экспертизу в области цифровизации промышленности, выбрали ключевую площадку - ЦИПР (Цифровая индустрия промышленной России) и организовали собственную экспертную сессию от компании.

  • Спродюсировали темы и ход сессии: эксперта от компании сделали модератором.
  • Пригласили спикеров с рынка, включая конкурентов и партнеров для диалога.
  • Пригласили слушателей.
  • Осветили в СМИ.
Публикации о сессии компании Clover Group на ЦИПР 2018 и ЦИПР 2019.

Эксперт выступал модератором и главным лицом в СМИ с комментариями по данной сессии.

Результат

Узнаваемость среди бизнес аудитории и в промышленных кругах, приглашения на закрытые и публичные мероприятия в качестве спикера.

Одно из достижений:
Так как PR был выстроен вокруг первого лица компании, то во всех материалах было упоминание названия компании. Как следствие, компания вошла в аналитический отчет компании Market ans Markets "Predictive Maintenance Market, Global Forecast 2024". Источники анализа — публикации в СМИ, сайт, материалы компании в открытом доступе, подготовленные нашей командой.

Скриншот из отчета компании Market ans Markets "Predictive Maintenance Market, Global Forecast 2024"
Made on
Tilda